Регистрация ИП в 2016 году

Регистрация ИП позволяет заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Таким образом гражданин может вести свой бизнес, будучи и физическим лицом, и, при этом, субъектом предпринимательской деятельности. Это очень удобно, ведь процедура создания и регистрации организации сопряжена с массой нюансов, а тот факт, что ИП используются как в малом, так и в среднем бизнесе, свидетельствует о массе преимуществ такой организации дела.

registratsiya-ip-izmeneniya-2016

Тем не менее, если в ООО участники в большинстве случаев отвечают по долгам компании только своими долями в уставном капитале, то ИП отвечает всем своим имуществом. В этом заключается основное отличие юридического лица от индивидуального предпринимателя. В связи с этим ИП наиболее широко распространены в предпринимательской деятельности с низкими рисками – в аренде, сфере услуг и т.д.

Несмотря на серьезные изменения в государственной регистрации, изменения в регистрации ИП в 2016 году только положительные. Так, срок государственной регистрации индивидуального предпринимателя сократился до трех рабочих дней. Также был принят новый справочник ОКВЭД, но применяться он будет только с 2017 года.

Сам процесс регистрации ИП не изменился. Перечень документов, необходимых для регистрации также остался прежним.

Что необходимо подать в налоговую для регистрации ИП?

  1. заявление по форме 21001. Заявление при личной подаче нотариально удостоверять не надо, достаточно расписаться в присутствии инспектора на приеме. Действуют всё те же формы, что и в прошлом году. ФНС обещает принять новые формы в этом году, так что лучше быть готовыми к этому;
  2. копия паспорта. Опять же, если документы подаются лично, достаточно простой копии. Нотариальное удостоверения заявления и копий нужно только при подаче через представителя или по почте;
  3. заявление по форме 26.2.1. Это заявление необходимо, если Вы собираетесь применять УСН. Есть хорошие новости для тех, кто выбирает УСН – высока вероятность того, что в 2016 году упрощённая система обложения налогами будет применяться для дохода вплоть до 120 млн рублей!
  4. квитанция об оплате государственной пошлины в размере 800 рублей.

В случае положительного решения Вы получите на руки свидетельство о регистрации ИП (Свидетельство ОГРНИП) и лист записи. Выписки из гос.реестре, увы, больше не выдают. Так что если она Вам понадобится, то её придется либо отдельно заказывать, либо воспользоваться сервисом на сайте ФНС и заказать электронную версию с ЭЦП налоговой.

Внесение изменений в ИП также осуществляется в прежнем порядке. Для этого необходимо заявление по форме 24001.

Конечно, юридическая регистрация ИП не всегда может окончиться успешно. И в этом случае, к сожалению, придется заново собирать комплект документов, поскольку мнение налоговой по поводу отказов крайне сложно изменить. Учитывая то, насколько просто зарегистрировать ИП, скорее всего в документах была какая-то механическая ошибка.

Причины отказа в регистрации ИП могут быть следующими:

  • заявление по форме 21001 заполнено с ошибками. Это могут быть ошибки в паспортных данных, неправильная нумерация заявления, неправильно указанные коды ОКВЭД (напоминаю, что указывать надо коды, содержащие как минимум 4 знака) и т.д.;
  • неполный комплект. Какой-то из вышеперечисленных документов не был представлен в налоговую.
  • возможно, в прошлом на Ваше имя уже было зарегистрировано ИП, но Вы об этом забыли;
  • прошло менее года с момента окончания процедуры банкротства.
  • непогашенная судимость. Некоторые виды деятельности, например – кинопроизводство, могут осуществляться только при отсутствии судимости или погашенной судимости.

Впрочем, и в случае отказа не стоит расстраиваться, так как это процесс совсем не затратный, да еще и более быстрый с 2016 года.

После регистрации ИП пора подумать о том, как производить платежи и принимать оплату – наличным или безналичным способом. Открытие расчётного счета, конечно, может показаться нервным или сложным из-за ужесточения политики Центрального Банка. Однако коммерческие банки в целом более расположены к ИП, чем к ООО – ИП проще проверить на благонадежность, да и документов значительно меньше.

Если же Вы будете работать с наличностью, то понадобится регистрация кассового аппарата. Регистрация кассового аппарата осуществляется в налоговой инспекции по месту нахождения ИП. В некоторых инспекциях необходимо заранее записываться в очередь.

Кстати, работа с наличными денежными средствами не только сложнее в плане организации, но и требуют большей дисциплины и влечёт большую ответственность за нарушения. Неудивительно, что безналичные способы оплаты становятся всё более распространенными и для ИП.